Отчет по затратам в программе 1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК

Проблема: Организация занимается оказанием услуг в сфере ЖКХ. Директор хочет контролировать на какую сумму поступили счета от поставщиков, какую сумму выставили жильцам и какую часть из этого собственники помещений оплатиль.

Решение, предложенное нашими специалистами:

К нам обратились наши клиенты - одна из управляющих компаний города Калининграда. Они ведут учет в программе 1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, разработанной на основе типового продукта "1С:Бухгалтерия 8". В программе автоматизированы все процессы для ведения учета в компаниях ЖКХ, товариществах собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативах (ЖСК). Программа поддерживает обмен с ГИС ЖКХ 

Жильцы домов, находящихся в ведении нашего клиента, перечисляют средства за коммунальные услуги в управляющую компанию, которая, в свою очередь, передает общую сумму по дому поставщику услуг. Зарабатывает ли на этих операциях управляющая компания или в основном тратит? Чтобы ответить на этот вопрос, мы разработали специальный отчет.

За основу был взят документ "Начисление услуг", в котором все услуги начисляются в разрезе домов, то есть известна сумма по всему дому. Сначала для каждой услуги мы создали отдельную номенклатурную группу (см. рисунок 1):

Рисунок 1 - Номенклатурная группа для услуг

 

Нами был доработан документ "Поступления товаров и услуг": в табличной его части добавлена колонка "Здание". При поступлении услуг от поставщика есть возможность указать конкретный дом и номенклатурную группу услуги.

Для примера рассмотрим один месяц, в котором поставщик выставил счет на 12 400 руб. за оказание услуг по водоснабжению. В документе "Поступления товаров и услуг" мы указали дом, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Леонова 18, для которого эти услуги были выполнены (см. рисунок 2):

Рисунок 2 - Документ "Поступление товаров и услуг"

В типовом отчете по начислениям и долгам за тот же месяц мы видим, что для дома № 18 было начислено 22 832,89 руб.

Рисунок 3 - Типовой отчет по начислениям

Посмотрев отчет, мы увидим, что для дома №18 начислено 22 832,89 руб., в то время как поставщик предоставил услугу на сумму 12 400 руб. Для того, чтобы увидеть полную картину, необходимо во всех документах поступления заполнить разделы "Здание" и "Номенклатурная группа". Когда все услуги соберутся в отчете, можно будет более подробно проанализировать деятельность предприятия.

Рисунок 4 - Отчет по затратам

Разработанный нами отчет позволяет увидеть, не работает ли управляющая компания себе в убыток.

 

Специалисты компании "Айтек" настроят необходимые отчеты в зависимости от потребностей Вашей организации. Расскажите нам о своих задачах, и мы сделаем программу 1С максимально удобной для Вашего бизнеса.      

Для связи с нами заполните форму на нашем сайте или позвоните по телефонам 52-08-18 или 52-04-07.