Решение для автоматизации в сфере логистики (доставка посылок/грузов)

Проблематика

Заказчик занимается доставкой документов, посылок, грузов по городам федеральной сети. Необходимо упростить работу менеджеров по распределению посылок, а именно, по регионам, городам, по весу.

 

Решение предложенное нашими специалистами

Так как наша фирма занимается еще и созданием сайтов и продвижение их в интернете, мы предложили следующее:

1. Создали сайт, где заказчик по номеру посылки может отследить, где в данный момент она находится (эта информация хранится в программе, и по запросу пользователя выводится из программы 1С на сайт).

2. Для администрирования была создана система отметки тех заказов, которые уже были доставлены с последующей выгрузкой этой информации в 1С . Те заказы, которые уже обработаны, после отметки на сайте, выгружаются в программу 1С, где автоматически меняется статус посылки и указывается  ФИО ответственного за данный заказ.

Для менеджеров, которые распределяют заказы по городам и районам, а также по весу, предложено:

1. Если посылка окажется слишком тяжелой, и возникнет необходимость привлечь грузчиков) было выполнено следующее:

а.) Сотрудник, выделив накладные, нажимает на кнопку «Работа с картой» - «Показать на карте». В правой части экрана открывается Яндекс карта, в которой указатель отображает место, куда нужно доставить посылку.

б.) Разработана система выделения цветом, а именно:

Желтый до 1 кг

Синий от 1 кг до 5 кг

Зеленый от 5 кг

 

И в зависимости от веса посылки на карте закрашивается указатель места назначения. Менеджер сразу видит в какой район предполагается доставка, и насколько габаритный груз (рисунок 1)

Рисунок 1 – Карта заказов

 

 

Если щёлкнуть на иконку, появится дополнительное окно, в котором видна информация о заказе: Номер заказа, ФИО заказчика, адрес доставки, вес посылки.

Рисунок 2 – Детализация

 

Работы по сайту:

Расчет предварительной стоимости доставки. Вся информация о ценах по доставке хранится в программе 1С, и если вдруг поменяются цены, то их легко будет исправить в программе. Когда пользователь на сайте вводит необходимую ему информацию, сайт посылает запрос в 1С, а оттуда возвращается результат с ценами на доставку (рисунок 3)

 

Рисунок 2 – предварительный расчет стоимости

 

 

Если не удалось рассчитать стоимость доставки (возможно нет такого маршрута), выходит окно, в котором уже сохранен запрос пользователя. Остается только указать электронную почту и телефон. Запрос пользователя отправится на почту заказчика, где его обработают и перезвонят, чтобы сообщить цену. 

 

Рисунок 3 – результат запроса

 

 

Для пользователей данным сервисом, было разработано отслеживание груза, т.е. в любой момент можно узнать, где находится посылка. Достаточно ввести номер посылки и нажать на кнопку «Проверить» -  мы увидим всю историю передвижений посылки с детализацией по дате. 

Рисунок 4 – Сервис отслеживание посылки

 

 

Для партнеров было разработано следующее:

После сбора необходимого числа посылок, их загружают в контейнер (собирают одну консолидацию), далее контейнер отправляют, например, в Москву. Партнёры в Москве проверяют, какой груз идет к ним. Получив контейнер, они сортируют посылки и отправляют их далее в пункт назначения.  Каждый партнер в своем личном кабинете (в закрытом разделе сайта) может просмотреть, что именно и в каком объеме к нему отправлено. 

 

Рисунок 5 – личный кабинет агента

 

Далее, когда посылка приходит в конечный пункт, курьер, который ее непосредственно доставляет, отмечает на сайте, какую посылку он доставил: указывает ФИО, дату, время. После внесения всей информации, он нажимает кнопку "Применить", и эта информация отправляется в программу 1С (рисунок 7)

 

Рисунок 6 – подтверждение доставки

 

 

Если по какой-то причине не удалось доставить посылку, агент это отмечает, и эта информация тоже уходит в программу 1С. 

 

 

Рисунок 7 – Недоставленные накладные

 

Таким образом, была автоматизирована работа нашего заказчика, в которой много взаимодействия программы 1С и сайта. Вся информация оперативно обрабатывается и поступает в программу и наоборот (на сайт).  Поэтому заказчик всегда владеет актуальной и подробной информацией и на любой стадии может отследить, какой из его сотрудников как выполняет свою работу.