Переходите на редакцию 3.0 программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
Многие клиенты интересуются, есть ли необходимость переходить на редакцию 3.0 программы "1С: Зарплата и управление персоналом 8". В нашей статье мы рассмотрим все преимущества новой редакции.
Почему появилась редакция 3.0?
Редакция 2.5, работающая с 2007 года, хорошо себя зарекомендовала, достаточно регулярно обновлялась и на первый взгляд устраивала пользователей. В то же время появилось несколько причин для разработки новой версии. Пользователи и эксперты высказывали свои пожелания, которые нельзя было выполнить в редакции 2.5, т.к. либо в платформе не было необходимого функционала, либо невозможно было внести изменения в принятую структуру. Наряду этим произошли серьезные изменения в законодательстве и формах отчетности. Они потребовали внесения не просто небольших правок, а существенной переработки структуры данных. Наконец, уже была разработана версия 8.3 платформы "1С:Предприятие". Она давала возможность дополнить функционал для совершенствования конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом", который был невозможен в предшествующей платформе.
Каковы преимущества редакции 1С:Зарплата и управление персоналом 8?
Редация 3.0 по сравнению с редакцией 2.5 имеет несколько важных преимуществ, которые можно разделить на три основные группы:
Первая группа преимуществ характерна для всех конфигураций, которые были разработаны на платформе "1С:Предприятие 8.3".
- возможность поддержки удаленной on-line работы в режимах веб-клиента и тонкого клиента;
- расширенные средства для управления интерфейсом программы, а также отдельными формами;
- вариант работы через сеть Интернет в модели сервиса.
Вторая группа преимуществ связана со значительной доработкой отдельных функций. Это дает возможность повысить уровень автоматизации сложных участков. Вот некоторые из них:
Сведения персучета. Претерпели изменения требования Пенсионного фонда к передаваемым персональным данным.
Третья группа усовершенствований возникла как итог предложений от разработчиков и пользователей. В частности:
Производственный календарь. У пользователей появилась возможность вести одновременно несколько производственных календарей. Функция предназначена в первую очередь для предприятий тех местностей, где отмечаются региональные праздники.
Штатное расписание. Возможности штатного расписания в новой редакции были значительно расширены. Теперь это удобный инструмент планирования, а также учета штата и фонда оплаты труда. Здесь в отличие от предыдущих версий можно не использовать вилку окладов и вносить конкретные значения. В штатное расписание пользователь может вводить несколько позиций с одной и той же должностью. В результате позиции для одной должности, но с разными условиями (например, графиком) не нужно дублировать в справочнике должностей. Появилась возможность анализировать соответствие между квалификаций, которая требуется в соответствии со штатным расписанием, и квалификацией сотрудника. Также создан дополнительный функционал для утверждения, изменения и индексации штатного расписания. Можно сохранять историю, а также при необходимости возвращаться к предыдущей версии штатного расписания.
Учет времени. Поскольку теперь можно исправлять табель учета рабочего времени, стал более логичным и учет отработанного времени.
Расчет зарплаты. Теперь можно указать, что заработная плата у сотрудника может расчитываться по нескольким тарифам, в зависимости от исполняемых им работ.
Подразделения и должности. Легче стало работать с неиспользуемыми должностями упраздненными подразделениями. Их удаление невозможно, поскольку они были использованы ранее, однако в редакции 3.0 есть возможность не отображать их в списках.
Кадровый перевод. Возможности соответствующего документа были заметно расширены. Теперь можно отобразить перевод с работы по совместительству на основное место работы и наоборот. Пользователь получает возможность регистрировать два кадровых события в один день (например, кадровый перевод и индексацию).
Взаимодействие между отделами. Преобразован подход к взаимодействию расчетного и кадрового отделов. Вместо термина "дублирование документов" введено понятие многофункционального документа. В нем расчетчик утверждает и использует информацию, которая ранее была внесена специалистом по кадрам.
Отпуск. Возможности документа Отпуск также были расширены (см. рис. 1).
Рис. 1. Документ «Отпуск» редакции 3.0
Теперь одновременно с отпускными он способен начислить и материальную помощь к отпуску, и рассчитать зарплату за период, предшествующий отпуску, если известно, что сотрудник в этом месяце больше работать не будет. В документе Отпуск появилась табличная часть для внесения данных о дополнительных отпусках. В одном приказе теперь есть возможность указать их нужное количество, а также распечатать как приложение к форме Т-6.
Увольнение. В документе Увольнение можно не только рассчитать компенсацию за отпуск или удерживать суммы с учетом неотработанных дней, но также выполнять окончательный расчет.
Замещение или совмещение. Появилась возможность на основании документов, фиксирующих неявки, создавать документы на другого сотрудника, который в это время выполняет работу отсутствующего, а также разными способами ее оплатить.
Доплата до среднего заработка. В редакции 3.0 функционирует возможность начислять сотруднику доплаты до среднего заработка. Например, такая необходимость возникает, при временном переводе работника на нижеоплачиваемую работу.
Договоры подряда. Для подтверждения выполненных работ в соответствии с договором гражданско-правового характера добавлен Акт выполненных работ.
Страховые взносы. Производить операции в программе стало гораздо удобнее. Страховые взносы автоматически рассчитываются в документе начисления зарплаты по примеру НДФЛ.
Межрасчетные выплаты. Появилась возможность проводить межрасчетные выплаты прямо из документов начислений.
Наряду с этим действует удобное перечисление денег по зарплатным проектам. Ранее заиморасчеты с бывшими сотрудниками были невозможны, теперь такая функция есть.
Для пользователей, которые начинают работать с программой впервые, полезной окажется функция быстрой загрузки данных из уже имеющихся отчетов, таких как сведения персучета и справки 2-НДФЛ. Сведения о работниках можно внести в программу из файлов, переданных в ФНС и ПФР (см. рис. 2). Переход с других версий является автоматизированным.
Рис. 2. Начальная настройка программы
Уважаемые клиенты! С 1 октября 2016 года увеличиваются цены на программу "1С: Зарплата и управление персоналом". Воспользуйтесь возможностью купить правильную программу для начисления зарплаты по старым ценам!