Разработка модуля производство для 1С: Управление торговлей 8 редакция 10.3
Проблема
Необходимо вести учет производства в программе 1С: Управление торговлей 8. Ред 10.3.
Решение предложенное нашими специалистами
Так как в типовой программе 1С: Управление торговлей 8 не предусмотрено ведение учета производства, нашими специалистами был дописан дополнительный модуль производства.
Для него предусмотрено отдельное меню, в котором расположены все новые объекты:
- Документ «Производство» - списывает материал и приходует готовую продукцию;
- Справочник «Спецификации» - содержит перечень материала из которого производится продукция;
- Отчет «Себестоимость»;
- Отчет «Выпуск продукции».
Технологические операции
1) Создаем документ «Счет на оплату покупателю».
2) На основании Счета вводим документ «Производство».
3) При проведении документа «Производство» автоматически создается документ перемещения, который перемещает материалы с «Центрального склада» на склад «Производства». Готовая продукция будет оприходована на «Центральный склад», а материалы списаны со склада «Производство».
4) На основании счета формируем документ «Реализация товаров и услуг»:
Смотри рисунок 1.
Рисунок 1 – Меню «Производство»
Сначала в карточке номенклатуры (Справочник «Номенклатура») создаем спецификацию, в которой указываем из каких материалов будет произведен продукт. Так же указываем количество материала, которое необходимо для изготовления 1-й единицы товара. Смотри рисунок 2:
Рисунок 2 – Справочник «Спецификации»
Далее делаем счет на оплату покупателю: на основании счета, создаем документ «Производство». Смотри рисунок 3.
Рисунок 3 – документ «Счет на оплату покупателю»
На основании счета автоматически заполняются основные поля документа: Организация, Контрагент, Склад.
В документе предусмотрено 2 табличные части:
Материалы – заполняется автоматически из справочника «Спецификации», «Продукция» - отражает товар, который будет произведен.
Рисунок 4 – документ «Производство»
Для учета производства был создан отдельный склад «Производство». Поэтому в момент проведения документа будет автоматически создан документ перемещения, который переместит материал, необходимый для производства, с «Центрального склада» на склад «Производства». Далее материал будет списан со склада «Производство», а готовая продукция будет оприходована на «Центральный склад».
Данное разделение было предусмотрено для удобства отслеживания материала, который был продан напрямую, и который идет на производство.
Отчет «Выпуск готовой продукции» - отображает количество произведенной продукции в разрезе организаций и контрагентов. В отчете предусмотрен отбор по периоду, организации, контрагенту, номенклатуры. Смотри рисунок 6.
Рисунок 6 – отчет «Выпуск готовой продукции»
Отчет «Себестоимость» отражает количество и себестоимость выпущенной продукции. В отчете предусмотрен отбор по периоду, организации, контрагенту, номенклатуры. Смотри рисунок 7.
Рисунок 7 – отчет «Себестоимость»
Так же был настроен обмен между Бухгалтерией ред 2.0 и Управлением торговлей.
Выгрузка в бухгалтерию:
При выгрузке данных в бухгалтерию, будут автоматически созданы документы:
1)Требование - накладная, в которой будем списывать материалы (т.е из документа Производства материалы выгрузятся в этот документ).
2)Отчет производства за смену - отразит выпуск готовой продукции (документ Производства – готовая продукция выгрузится в этот документ).
Тем самым, мы автоматизировали учет производства в Управлении торговлей и в Бухгалтерии.