Подключение к ЕГАИС для опта/розницы с помощью программы 1С

С 1 января 2016 года магазины обязаны подтверждать в ЕГАИС факт закупки алкоголя, а с 1 июля 2016 года – факт продажи. Без подключения к ЕГАИС и соблюдения требований продавать алкоголь нельзя.

Главный вопрос, который всех интересует - с чего начать и что требуется для розничного магазина.

  • Компьютер с выходом в интернет;
  • Программа 1С, совместимая с модулем ЕГАИС;
  • Ключ JaCarta – с ЭЦП (электронно-цифровой подписью) 
  • Фискальный регистратор с функцией печати QR-кодов (так как розничный покупатель должен получить свой чек с двумерным штрих-кодом) 
  •  2D – сканер

 

Итак, подробнее о требованиях к "железу":

  • 32-битный процессор с частотой от 2 ГГц  и выше;
  • Не менее 2 Гб оперативной памяти;
  • Windows 7 Starter или выше;
  • Выход в интернет

 

Программы 1С, которые поддерживают обмен с ЕГАИС:

 

Все перечисленные программы поставляются двух версий - Базовые и ПРОФ

Базовые имеют ряд ограничений по сравнению версией ПРОФ:

  • не поддерживается ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе, но можно вести учет нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
  • одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
  • не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
  • не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
  • не поддерживается работа распределенных информационных баз;

 

Более подробно о работе ЕГАИС и 1С

После получения ключа и сертификата необходимо установить дополнительное ПО для работы ключа.

Вставьте ключ в компьютер, далее заходим на портал egais.ru (см. рисунок 1).

Рисунок 1 - Портал ЕГАИС

 

Нажать на ссылку "Войти в личный кабинет". Далее необходимо нажать "Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение" (см. рисунок 2)

Рисунок 2 - Портал ЕГАИС

 

Необходимо выполнить проверку условий для доступа к личному кабинету, нажмите "Начать проверку"(см. рисунок 3)

Рисунок 3 - Проверка условия для получения доступа к личному кабинету

 

После прохождения проверки, если у вас какие-то пункты не выполнены, рядом с ними будут ссылки, где можно скачать недостающее у вас ПО и тут же, перейдя по ним, их можно установить (см. рисунок 4)

Рисунок 4 - результаты проверки

 

 

После прохождения проверки, когда у всех пунктов появится зеленая галочка, т.е вы выполните все условия, нажмите на кнопку 

"Войти в личный кабинет" - "Получить сертификат"

Далее необходимо заполнить два поля: ИНН и e-mail ,нажать "Далее" в появившемся окне скачать инструкцию по установке "JaCarta Maneger" и выполнить действия, описанные в ней.

 

Далее переходим к настройке программы 1С (в данном примере настройка проходит в программе 1С:Розница)

Перейти в раздел "Администрирование" -  "Настройки номенклатуры" - "Транспортные модули"

В открывшемся окне нажать "Создать"

Заполнить наименование организации и указать  Идентификатор организации в ФС РАР - его можно посмотреть в "JaCarta Meneger" (после установки ключа, см. рисунок 5)

 

Рисунок 5 - Настройка связи между транспортным модулем ЕГАИС и программой 1С

 

 

В программе разработчики "1С" предусмотрели отдельный журнал документов - Товарно-транспортные накладные ЕГАИС. (см. рисунок 6)

Рисунок 6 - журнал документов "Товарно-транспортные накладные ЕГАИС"

 

 

Оптовик (поставщик) алкогольной продукции в своем личном кабинете на портале ЕГАИС формирует для покупателя электронную накладную, в которой указывает какой товар и в каком количестве он отгрузит.

В данном журнале необходимо нажать на кнопку «Получить ТТН из ЕГАИС» (см. рисунок 7)

Рисунок 7 - Получение электронных накладных

 

 

Далее необходимо проверить полученный документ и сверить его с бумажной версией накладной, вы можете принять документ, нажав на кнопку  «Создать поступление товара», либо отказаться от документа, если он не соответствует бумажной накладной - «Отказаться от данных в ЕГАИС» (см. рисунок 8)


Рисунок 8 - Создание поступления товаров

 

 

После принятия документа необходимо в него зайти и выполнить сопоставление Контрагента и Номенклатуры, это необходимо сделать для того чтобы у вас в базе не задвоились данные. Если вы заранее создали контрагента, то необходимо найти его в справочнике контрагентов (см. рисунок 9)

Рисунок 9 - Сопоставление контрагентов

 

 

Далее нажать на кнопку "Сопоставить" (см. рисунок 10)

Рисунок 10 - Сопоставление контрагентов

 

Тоже самое необходимо проделать с Номенклатурой (см. рисунок 11)

Рисунок 11 - Сопоставление номенклатуры

 

 

Когда сопоставление закончено, необходимо нажать "Завершить сопоставление" - после этого создастся и откроется документ "Поступление товаров и услуг", нажимаем "Провести и закрыть" 

Таким образом мы получаем все документы, которые нам предоставляет поставщик (см. рисунок 12)

Рисунок 12 - журнал документов Поступление товаров и услуг

 

За квалифицированной консультацией по этому и другим вопросам вы можете обращаться к нам. Компания "АЙТЕК-Калининград" - официальный партнер 1С в Калининграде. У нас можно приобрести 1С и другое программное обеспечение ведущих мировых производителей. Наш телефон -  +7(4012)520-818.