Подключение к ЕГАИС для опта/розницы с помощью программы 1С
С 1 января 2016 года магазины обязаны подтверждать в ЕГАИС факт закупки алкоголя, а с 1 июля 2016 года – факт продажи. Без подключения к ЕГАИС и соблюдения требований продавать алкоголь нельзя.
Главный вопрос, который всех интересует - с чего начать и что требуется для розничного магазина.
- Компьютер с выходом в интернет;
- Программа 1С, совместимая с модулем ЕГАИС;
- Ключ JaCarta – с ЭЦП (электронно-цифровой подписью)
- Фискальный регистратор с функцией печати QR-кодов (так как розничный покупатель должен получить свой чек с двумерным штрих-кодом)
- 2D – сканер
Итак, подробнее о требованиях к "железу":
- 32-битный процессор с частотой от 2 ГГц и выше;
- Не менее 2 Гб оперативной памяти;
- Windows 7 Starter или выше;
- Выход в интернет
Программы 1С, которые поддерживают обмен с ЕГАИС:
- 1С:Предприятие 8. Управление торговлей (УТ)– (для опта и розницы)
- 1С:Управление небольшой фирмой (УНФ) – (для опта и розницы)
- 1С:Розница – (только для розницы)
Все перечисленные программы поставляются двух версий - Базовые и ПРОФ
Базовые имеют ряд ограничений по сравнению версией ПРОФ:
- не поддерживается ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе, но можно вести учет нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
- одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
- не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
- не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
- не поддерживается работа распределенных информационных баз;
Более подробно о работе ЕГАИС и 1С
После получения ключа и сертификата необходимо установить дополнительное ПО для работы ключа.
Вставьте ключ в компьютер, далее заходим на портал egais.ru (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Портал ЕГАИС
Нажать на ссылку "Войти в личный кабинет". Далее необходимо нажать "Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение" (см. рисунок 2)
Рисунок 2 - Портал ЕГАИС
Необходимо выполнить проверку условий для доступа к личному кабинету, нажмите "Начать проверку"(см. рисунок 3)
Рисунок 3 - Проверка условия для получения доступа к личному кабинету
После прохождения проверки, если у вас какие-то пункты не выполнены, рядом с ними будут ссылки, где можно скачать недостающее у вас ПО и тут же, перейдя по ним, их можно установить (см. рисунок 4)
Рисунок 4 - результаты проверки
После прохождения проверки, когда у всех пунктов появится зеленая галочка, т.е вы выполните все условия, нажмите на кнопку
"Войти в личный кабинет" - "Получить сертификат"
Далее необходимо заполнить два поля: ИНН и e-mail ,нажать "Далее" в появившемся окне скачать инструкцию по установке "JaCarta Maneger" и выполнить действия, описанные в ней.
Далее переходим к настройке программы 1С (в данном примере настройка проходит в программе 1С:Розница)
Перейти в раздел "Администрирование" - "Настройки номенклатуры" - "Транспортные модули"
В открывшемся окне нажать "Создать"
Заполнить наименование организации и указать Идентификатор организации в ФС РАР - его можно посмотреть в "JaCarta Meneger" (после установки ключа, см. рисунок 5)
Рисунок 5 - Настройка связи между транспортным модулем ЕГАИС и программой 1С
В программе разработчики "1С" предусмотрели отдельный журнал документов - Товарно-транспортные накладные ЕГАИС. (см. рисунок 6)
Рисунок 6 - журнал документов "Товарно-транспортные накладные ЕГАИС"
Оптовик (поставщик) алкогольной продукции в своем личном кабинете на портале ЕГАИС формирует для покупателя электронную накладную, в которой указывает какой товар и в каком количестве он отгрузит.
В данном журнале необходимо нажать на кнопку «Получить ТТН из ЕГАИС» (см. рисунок 7)
Рисунок 7 - Получение электронных накладных
Далее необходимо проверить полученный документ и сверить его с бумажной версией накладной, вы можете принять документ, нажав на кнопку «Создать поступление товара», либо отказаться от документа, если он не соответствует бумажной накладной - «Отказаться от данных в ЕГАИС» (см. рисунок 8)
Рисунок 8 - Создание поступления товаров
После принятия документа необходимо в него зайти и выполнить сопоставление Контрагента и Номенклатуры, это необходимо сделать для того чтобы у вас в базе не задвоились данные. Если вы заранее создали контрагента, то необходимо найти его в справочнике контрагентов (см. рисунок 9)
Рисунок 9 - Сопоставление контрагентов
Далее нажать на кнопку "Сопоставить" (см. рисунок 10)
Рисунок 10 - Сопоставление контрагентов
Тоже самое необходимо проделать с Номенклатурой (см. рисунок 11)
Рисунок 11 - Сопоставление номенклатуры
Когда сопоставление закончено, необходимо нажать "Завершить сопоставление" - после этого создастся и откроется документ "Поступление товаров и услуг", нажимаем "Провести и закрыть"
Таким образом мы получаем все документы, которые нам предоставляет поставщик (см. рисунок 12)
Рисунок 12 - журнал документов Поступление товаров и услуг
За квалифицированной консультацией по этому и другим вопросам вы можете обращаться к нам. Компания "АЙТЕК-Калининград" - официальный партнер 1С в Калининграде. У нас можно приобрести 1С и другое программное обеспечение ведущих мировых производителей. Наш телефон - +7(4012)520-818.