Мобильная торговля — удобный инструмент эффективных продаж

Использование информационных технологий открывает для бизнеса массу новых возможностей. Если раньше руководители предприятий относились к внедрению ит-проектов довольно «прохладно», то сейчас для многих — это вопрос выживания бизнеса.

Тенденция к глобальной автоматизации

Крупные калининградские торговые сети активно внедряют электронные системы взаимодействия со своими поставщиками. Последние, в свою очередь, задумываются о том, как выйти на качественно иной уровень взаимодействия с множеством небольших корпоративных клиентов. Сейчас многие руководители торговых предприятий малого и среднего бизнеса заняты проблемой выбора простой и удобной системы для организации мобильной торговли.

Все данные всегда под рукой!

Торговые агенты, работающие на выезде, зачастую не владеют достоверной информацией о наличии товара на складе. Для решения этой проблемы достаточно установить на КПК сотрудников систему мобильной торговли. В этом случае торговые агенты всегда будут иметь необходимые данные под рукой. Важная информация о новинках и маркетинговых мероприятиях будет вовремя донесена до клиента.
Мобильная торговля также решает вопрос автоматизации работы торговых представителей. Большинство из них до сих пор фиксируют заявки на бумажках, которые в офисе, вводятся в компьютер. Кроме того, агенты заполняют бланки для планирования маршрута, сбора информации о клиенте, мерчендайзинга и т.п. Внедрение системы позволит избежать дополнительных трудозатрат, ошибок и задержек в исполнении заказов.

Как это работает

Современные решения базируются на использовании карманных компьютеров или коммуникаторов (КПК). Эти устройства выступают в качестве хранилища информации о клиентах, товаре, расчетах и служат для занесения информации о продажах. Данные регулярно синхронизируются с основной учетной системой предприятия.
На практике это выглядит следующим образом:
1. Перед началом рабочего дня сотрудники получают в офисе из учетной системы информацию об остатках товаров на складе, а также подробные данные о клиентах – розничных торговых точках, которые следует посетить.
2. В течение дня торговые агенты пользуются полученной информацией, а также вносят заявки и изменения в базу данных по клиентам.
3. В конце рабочего дня собранную информацию агенты передают в складскую учетную систему. Кроме того, информацию о заявке выездные сотрудники могут прислать в офис в течение дня посредством Интернета по технологии GPRS (в ближайшем будущем 3G), и товар может быть доставлен клиенту в кратчайшие сроки. Таким образом, агенты могут исполнять свою работу, не посещая офис!

Возможности

Возможности автоматизированных систем мобильной торговли достаточно обширны и, как правило, с лихвой покрывают основные потребности малых и средних предприятий. Наиболее типичные:
- оформление заявок на продажу товара;
- торговля с колес;
- мерчендайзинг;
- расчет рекомендуемого количества товара для заказа;
- учет кассовых операций возвратов, взаиморасчетов с клиентом;
- ведение нескольких фирм;
- совместимость с основной программой учета;
- система индивидуальных скидок;
- мобильный обмен данными;
- разделение списков клиентов и прав доступа;
- напоминания об акциях, новинках и скидках;
- каталог фотографий товаров;
- планирование посещений торговых агентов, контроль маршрутов агентов, поддержка GPS , контроль даты и времени посещения;
- анкетирование;
- поддержка фотографирования.

Результаты

В целом, система повышает оперативность работы торговых агентов и экономит их время для непосредственного общения с клиентами. Результаты внедрения автоматизированной мобильной торговой системы будут видны сразу после начала ее активного использования. Снизятся затраты на расходные материалы и обслуживание офисного оборудования. На практике, после внедрения системы наблюдается рост объема продаж от 20-30% и выше, а так же значительное увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности компании.

Резюме

Отрадно, что современные технологии стали доступны для малого и среднего бизнеса. Если раньше на рыке предлагались решения, доступные по цене только крупным компаниям, то в последние годы появились полноценные автоматизированные системы мобильной торговли, доступные даже малым предприятиям. На современном рынке сохранить конкурентные позиции удается только тем, кто постоянно развивается и использует новые технологии.

 

Комментарии

 ? 

Здравствуйте! Интерисует цена програмы для одного торгового агента. Спасибо!